Заявка на ремонт

комплект ГРМ Богацкого

По поводу моего комплекта механизма натяжения цепи привода ГРМ для двигателей ЗМЗ-406, 405, 409; ЗМЗ-ПРО; ЗМЗ-514.

Добрый день!

Сперва краткие пояснения по часто встречающимся вопросам.

Если ответить коротко на просьбу о продаже башмаков, то, к сожалению, приобретать их отдельно бессмысленно. Башмаки к другим вариантам комплектов механизма натяжения цепи привода ГРМ не подойдут. В этой компании они не смогут работать. В моем комплекте все элементы оригинальные, отработанные по теории сопряженных пар за многолетний период производства и эксплуатации. Я предлагаю к установке комплект механизма натяжения цепи привода ГРМ, как единый, оригинальный, законченный продукт. Как и многое другое, что производим сами.

Приведу более детальное объяснение относительно того, на сколько необходимо к этому процессу относится по-иному (более серьезно), не так все просто. Геометрия башмаков рассчитана по многим параметрам, характерным лишь элементам входящим в мой комплект, с точностью до 0,1 мм и последующей подгонкой!!! Например, кривизна рабочей поверхности башмака учитывает определенную высоту звена цепи, определенное количество звеньев, формирующее длину дуги звеньев цепи при переходе с одной звезды на другую, которая, в свою очередь формирует эту лекальную кривую, а затем расчет переходит на формирования угла плоскости прилегания опорного пятака, сопрягающегося с плунжером натяжителя и т.д.. И когда, предположим, происходит сбой в такой координации, хотя бы на 1-2мм, то необходимо изменять кривизну рабочей поверхности и углы плоскости прилегания плунжера. И это связано, в основном с координацией отверстий крепления башмака, звезд, успокоителей. И я изменить эти условия не могу, они заложены конструкцией. Чтобы работал башмак, ему необходимо создать условия! Если Башмак будет "толстым", то он просто не встанет, а если "тонким", то завалится и будет натягивать цепь носиком и быстро износится. И еще о башмаках в современности: компания бон, производит реплику моих башмаков с измененной геометрией рабочей поверхности. Меня недавно проинформировали о этих башмаках мои заказчики из Новосибирска. Мой комментарий по данному продукту: да, действительно в конфигурации этих башмаков используется мой принцип. Но материал для их производства используется полиамид маслонаполненный, что не совсем подходит для данного применения. Я его пробовал на первых стадиях в начале 2000-х годов. но после проб, отказался от его применения, ввиду их плохой износостойкости и даже оплавления при возникновения проблем с системами охлаждения и маслоподачи.

Применение цепей МБ принципиально ничего не решает, так как цепь не рвется сама по себе (даже самая-самая «китайская»), а только при создании определенных условий (я о них рассказывал в видео материалах - пробой гидронатяжителя, перескок звеньев и разрыв на следующем такте хода поршня, причем все равно холостого или рабочего, просто посчитайте какая по размеру должна быть цепь, чтобы противостоять мощности в 30 л.с, снимаемой, предположим , с одного цилиндра). И учтите, что приобретая цепь от МБ, Вы должны будете заплатить от 11 000 до 14 000 руб. за оригинал (предположим ИНА), а замена ФЕБИ за 4000руб. - это уже неизвестно, что такое по качеству.
Доступность к модернизации (проще говоря, к кустарной переделке) не должна перерастать в необдуманную вседозволенность.

По поводу разрезных звезд распредвалов (а также цепей от МБ) - это вещи ненужные для функционирующего комплекта механизма натяжения цепи привода ГРМ, что фиговый лист для лондонского денди. Попробуем рассмотреть ситуацию с разрезными звездами. Вы встречали где-нибудь подобное; или рекомендации по проверке фаз и пересверливанию крепежных отверстий звезд распредвалов - НЕТ. Почему? Потому что расположение фаз газораспределения является основополагающей характеристикой конструкции (теория создания ДВС, как и любого другого инженерного изделия). С начала идет процесс теоретического создания конструкции (НИОКР), а затем появляется "железо". И как можно вносить изменения, причем кустарным образом, в агрегат, который прошел все стадии создания, испытания, сертификацию и вышел на промышленное производство? А ответ прост: корректировка фаз нужна из-за низкого качества этой продукции, которая поступает на *вторичный рынок автозапчастей. А именно: звезды вала коленчатого, искажения возникают при прошивке шпоночного паза, далее при соединении шестерен ведущей и ведомой вала привода масляного насоса и при сверловке отверстия под штифт на самих шестернях распредвалов. Это я еще не касался искаженной технологии производства и материала, из которого изготавливают звезды. Но это моя точка зрения, которую я обосновываю.

*Под вторичным рынком запчастей (афтермаркет) я имею ввиду неоригинальные запчасти, не используемые заводом-производителем.

 

И о самом комплекте.

По объективным причинам я, действительно, комплекты ГРМ стараюсь не продавать, но в случаях взаимопонимания, конечно же, помогаю всем, чем могу. И не только комплектами ГРМ, а поворотными кулаками, шарнирами, пружинами, задними дисковыми тормозами и пр. Многое мы производим сами, но не продаем, так как организация продаж и распространение уже требует изменение структуры организации. А я, наверное, по духу не коммерсант! Для этого требуется другое образование и характер. 

Вернемся к ГРМ. Почему я его стараюсь не продавать, хотя попытки были лет 10 тому назад. Объяснение простое: точность изготовления деталей, входящих в мой комплект, высокая, а из-за отсутствия строго регламента образования геометрии внутренних элементов деталей двигателя (головки блока, передней крышки головки, передней крышки блока, и др. при их изготовлении, методом литья) требуется самостоятельно выставить гидронатяжители, т.е подобрать толщину прокладки между днищем крышки и торцом гидронатяжителя цепи и создать необходимый вылет плунжера из корпуса гидронатяжителя, равный 2-4мм. Прокладки разных толщин прилагаются, но для достижения успеха в этом деле, возможно, потребуется подгонка их по толщине.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ: комплекты ГРМ двигателей ЗМЗ НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ (я так считаю, но обосновываю), причем вне зависимости от вида - ЕВРО 2,3,4 или мой комплект. Для успешной установки требуется пошаговый технологический контроль операций с проверкой на работоспособность, при которых требуется выявлять выходы за пределы работоспособности сопряженных элементов и приведение их в технологическую эксплуатационную норму. В том отличие комплекта ЗМЗ от тех, что устанавливаются на иномарках и ВАЗах. Здесь требуется контроль и настройка. (По крайней мере, я так считаю, и по таким технологиям мы его устанавливаем. И это доказано временем и эффективностью нашей работы). Причем, вне зависимости от того, какой комплект устанавливается: заводской оригинал, любой другой или мой вариант.

Если Вы понимаете, о чем я говорю или постараетесь вникнуть более глубоко, то я всегда готов помочь. Чем я, собственно говоря, занимаюсь. У меня не автосервис, а мастерская. Предлагаю, наверное, иной подход. 
Относительно цены, она приблизительно в два раза дороже, чем у других производителей.  И, соответственно, конкурировать с другими производителями не смогу. А если уменьшать качество ради цены, то теряется смысл моего комплекта. Также поэтому активной продажи я не планировал, но индивидуально, конечно, помогу, если надо. 
Комплект получается дорогим, производство одного комплекта звезд обходится, как целый набор заводского или суррогатного производства. Нужен Вам такой комплект? Когда в стране кризис, зарплаты низкие, или вообще, отсутствуют. А здесь, появляется "спаситель" по дорогой цене. Я об этом думал. НО точно, не рассчитывал на реакцию, такую бурную. Я думал, что проблема ГРМ не стоит так остро, в стране в целом, а оказывается, что комплекты, представленные на вторичном рынке, не закрывают ее. Когда на Сахалине, в Сыктывкаре, Ярославле люди по 3-4 раза меняют ГРМ и все равно гремит и рвется, для меня это была новость! У меня в мастерской проще: обратились, произвели ремонт, по многим направлениям от ремонта до изготовления автомобиля, от мерседеса до ЗИЛа, ЧАЙКИ, Победы и пр. Заказчик уехал и забыл, о нас. Мы интересно проводим время, но напряженно. 

 

Спасибо за внимание! По поводу комплекта и другим вопросам пишите, звоните. Контакты