Заявка на ремонт

Комплекты ГРМ с разрезными звездами для ЗМЗ (что представляют из себя)


Добрый день!


В этой статье я даю краткую характеристику комплектам механизма натяжения
цепи привода ГРМ, имеющим в своем составе звездочки распредвала, состоящие
из двух частей и сопрягающиеся коническими поверхностями.


Основная подоплека применения этих комплектов заключается о том, что фазы
можно выставить «идеально» и когда головка блока имеет точение по плоскости
сопряжения к блоку. Конечно, такое состояние приведет к определенному
смещению фаз грм и при сборке двс необходимо на этот момент обратить
внимание, и конечно, соответствующим образом внести изменения в фазировании
грм. Нужно собрать механизм натяжения, произвести замеры фаз и ,если
произошли существенные изменения, превышающие допуск, необходимо внести
изменения. Если рассматривать варианты и таким образом производить
корректировку, то я однозначно рекомендую использовать метод сверловки,
который описан в заводских рекомендациях ОАО ЗМЗ.(см. фото серии 1).


Но есть другой вариант установки фаз грм. Это использования комплекта
"магическая фаза", где с помощью разрезных звезд, безусловно проще выставить
фазы грм, И вот эта главное преимущество: простота, доступность и
соответствующее (необъективное) представление, что эти комплекты из себя
представляют в технологического изделия, т.е. идея конструкторская не лишена
рационального зерна, но если детально подойти к рассмотрению технологии
изготовления данных изделий, то можно сделать вывод о их не
доброкачественности, которые не дают оснований для применения. Ибо в таком
исполнении они могут принести большие проблемы при установке до фатальных
при эксплуатации. В подтверждении моих выводов, можете поискать информацию
на полях различных интернет ресурсов.


Поясню о чем я говорю, что имею в виду. Т. е. инженерная идея с не плохая (я
это отмечал), но ее реализация абсолютна неприемлема к применению, а именно
методики изготовления звезд и материалы не соответствуют технологии
изготовления изделий, применяемых в комплектах механизма натяжения цепи
привода ГРМ. Попробую коротко пояснить о чем я говорю, в чем, с моей точки
зрения, находятся проблемы применения комплектов под названием "магической
фазы". Первое: материал применяемый для изготовления звезд - сталь! Причем
зубья звездочек имеют упрочняющую термообработку (закалка методом
применения токов высокой частоты). А данное действие приведет к интенсивному
износу звеньев цепи привода. Звезда должна быть изготовлена из чугуна, что
позволяет получить положительное создание сопрягаемой пары: звезды-ролик
звена цепи, т.е. во вращающейся сопряженной паре деталей применяется закон
создания таких рабочих пар: деталь, которая вращается с большей скоростью,
должна быть тверже, которая вращается медленнее, может быть мягче, это так
же необходимо для лучшей приработки деталей. Или к этому моменту можно
подойти с другой стороны, исходя из материалов базовых, из которых
изготавливаются детали: цепь стальная, твердость детали повышенная, звезда
может быть изготовлена из более мягкого материала — чугуна. Это канонически
правильный инженерный подход при конструировании и разработке технологии
производства деталей машин.

Далее, рассмотрим более детально те звездочки, которые предлагают к
установке производители, выходящие на рынок запчастей, и увидим их весьма
низкое качество, которое получается за счет отсутствия необходимых
технологических цепочек и завышенных допусков при производстве деталей,
которые влияют на их точность! А это все-таки ДВС, где диапазоны допусков и
посадок относятся в высокому классу точности, это ведь не производство
слесарных тисков или водопроводных задвижек.
Приведу пример (см. фото серия 2)

 

Для примера разберем звезду коленвала, которая предлагается к установке в
комплекте "магической фазы" и той, которая находится в моем комплекте.
Возьмем для рассмотрения два важных момента, это формирование зубьев
звездочек и посадочного места на шейку коленвала(см. фото)


На что следует обратить внимание: в зубьях грубая нарезка с наличием
существенных заусенцев, но главное, посмотрите, как сформирована посадочная
поверхность звездочки сопрягаемая с шейкой коленвала. И видим, что
поверхность звезды из "магического комплекта" имеет грубую нарезку, применено
грубое токарное точение, которое не дает точности изготовления, необходимой
для осуществления посадки на шейку коленвала. Т.е. звезда на коленвалу
болтается, что приводит к разбиванию цепи. Аргументировать правильность
фиксации звезды на коленвалу через шпонку нельзя потому, что шпонка служит
для передачи вращения от коленвала к звезде, а точная соосность создается
взаимной посадкой этих поверхностей!


А теперь рассмотрим самый главный вопрос о разрезных звездах, о технологии
производства и к чему это приводит.
Во первых: для производства конусных поверхностей, требуется применение
особых технологий производства с наличием обязательной окончательной,
финишной обработки путем чистового шлифования, которое необходимо для
полного сопряжения конусных поверхностей, а это архиважнейшая процедура,
иначе произойдет образование разных углов формирования внутреннего и
внешнего конусов звездочки, это приводит к уменьшению площади сопряжения
конусных поверхностей и, как следствие, несоосная фиксация частей звезды
распредвала. Это опять же оказывает влияние на износ цепи и зубьев звезды,
носящий цикличный характер.
Во вторых: малая величина сопряжения конусных поверхностей приводит к
уменьшению величины силы фиксации этих деталей звезды распредвала, что
приводит к их взаимному прокручиванию относительно друг друга. А это приводит
к смещению фаз и ,как следствие искаженной работе ДВС, вплоть до
прекращения нормальной работы и останова. (см. фото 3)

 


Вот основные доводы, которые по моему мнению, не дают возможности
применять данный вариант комплекта механизма натяжения цепи, широко
разрекламированных производителей.


Прошу внимательно рассмотреть мои доводы и сравнить их с форумными
обсуждениями. Свои доводы я сделал на основе анализа технологии производства
деталей комплектов ГРИ и обращений в ремонт тех владельцев автомобилей с
ДВС серии 406-409, которые при ремонте использовали комплекты с "магической
фазы".

 

Спасибо за внимание к моей деятельности! Если будут вопросы - пишите, звоните. Контакты